Почему хороший контент стоит дорого

Когда заказчик в первый раз планирует бюджет на съемку, то ошибочно помогает что он состоит из “зарплаты” фотографу и очень удивляется, когда видит смету минимум из 5 строк.
Здесь я расскажу как строятся процессы по созданию контента и и чего состоит смета.

 

Когда мы с Заказчиком обсуждаем концепт съемки, я составляю подробную раскадровку (презентацию), где есть не только референсы по каждому кадру, но и фото необходимого реквизита и кратко прописанная идея. С этим документом все участники процесса могут быть уверены в том, что  они правильно понимают концепт.

Раскадровка оплачивается дополнительно. Она очень экономит время в день съемки, а значит позволяет оптимально освоить бюджет.

 

Что еще входит в смету:

 

Гонорары команды

Фотографы по-разному считают стоимость своих слуг. Для меня самый показательный ресурс - это время. Скорость работы на площадке - показатель профессионализма.  Поэтому я считаю часы моей команды, проведенные на площадке.

 

Аренда студии/оборудования

Не важно снимает ли фотограф в своей студии или арендует (то же касается оборудования)  - он несет расходы.

Если это своя студия - это аренда помещения, текущие расходы, амортизация и т.д., если арендная - тут тоже все понятно.

Эта статья расходов входит в бюджет съемки, как в стоимость бутылки молока входят расходы по содержанию Молзавода.

 

Реквизит

Почти всегда для создания уникального контента для определенного бренда нужен реквизит, который покупается именно под эту съемку.

Это может быть:

- Реквизит, изготовленный на производстве специально под съемку
- Посуда и пр. реквизит, который закупается под проект и может использоваться несколько раз

- Невозвратный реквизит - фрукты, овощи, цветы (то, что быстро портится и выкидывается после съемки), туда же относятся бумажные цветные фоны (которые пачкаются и редко используются повторно).

- Реквизит, арендуемый под конкретный кадр, например аквариум с рыбками или гиганский дискобол.

 

Закупкой и доставкой в студию реквизита занимается ассистент по реквизиту, а если необходимо выстроить красивый сетап с большим количеством деталей в кадре - в работу включается сет-дизайнер.

Если в кадре присутствуют блюда или закуски, дополняющие Продукт в кадре, еще на этапе раскадровки, в процесс включается фуд-стилист. Он подбирает референсы блюд, согласовывает с заказчиком, закупает продукты и работает на площадке в день съемки.

 

Ну и конечно навести лоск на наши картинки и “сдуть пылинки” со скатерти помогает рекламный ретушер. Этот завершающий штрих просто необходим когда мы снимаем кадры для рекламных компаний или других материалов, представляющих продукт на рынке.

 

Итак, бюджет на съемку включает в себя  не только «зарплату» фотографу, но и целый комплекс услуг, позволяющий создать качественный и продающий контент.

 

Конечно в каждом отдельном случае я стараюсь учесть возможности заказчика и при этом максимально выразительно показать продукт.

Съемка на белом фоне

Иногда клиенты привлекают меня на съемку меню на белом фоне для  сайтов доставки.

 

В таких случаях я работаю в связке с фуд-стилистом и бюджет такой съемки в 2-3 раза выше, чем если бы Заказчик привлек фотографа, специализирующего на съемке для подобных сайтов +  штатного шеф-повара.

 

Зачем же платить больше?!

 

Ретушь

 

Материал для сайтов доставки еды обычно обрабатывают пакетно - немного контраста и насыщенности, резкость, иногда устранение мелких дефектов.

Фуд-фотограф подходит к цветокоррекции и ретуши детально - важно сохранить и подчеркнуть цвет каждого продукта в отдельности, чтобы совокупно блюдо в тарелке выглядело сочно и аппетитно. Он привык работать с едой и знает как убрать «зеленушку» на мясе, при этом не затронув лист салата рядом. Ну и конечно еще в процессе съемки он подмечяет что нужно будет поправить. Такая ретушь требует значительно больше времени и знаний в работе с едой.

 

Шеф-повар VS фуд-стилист

 

Часто Заказчик экономит на фуд-стилисте, считая что штатный повар вполне может выложить блюдо на тарелку.

В большинстве случаев - это заблуждение.

Повар знает как приготовить вкусно и возможно сможет сделать красивую подачу для гостя в ресторане.

Фуд-стилист знает как сделать так, чтобы еда смотрелась «вкусно»  в кадре - до какой готовности отварить рис, поджарить кусок мяса и куда положить помидорчик, чтобы блюдо заиграло. Это опыт и искусство!

 

И главное

 

Фуд-фотограф и фуд-стилист - профи в съемке еды. Они знают все нюансы процесса и гарантируют что результат будет выглядеть СОЧНО! Среди прочих равных Потребитель выберет этот продукт из 10 подобных.

Мало отснять блюда на белом фоне и повесить на сайт. Картинка должна продавать! А это могут сделать только профессионалы.